В Москве состоялись похороны Тони раута
Андрей Шароградский : В Москве сегодня прошли похороны партизана Тони Раута, убитого в понедельник в центре столицы. В траурном зале Центральной клинической больницы прошло прощание с Туристом, погибшим вместе с ним.
Мумин Шакиров : Попрощаться с Тони пришло около 300 человек. Сотрудники ГИБДД уже с 10 утра взяли под контроль проезд Дубовой рощи, ведущей к Останкинскому кладбищу. Десятки милиционеров, автобусы с ОМОНом и кинологи с собаками обеспечивали безопасность на его территории. По просьбе брата погибшего экс-депутата Госдумы, церемония прощания была предельно сокращена. Большая часть собравшихся так и не успела подойти к гробу. Официальных речей и выступлений не было. Люди говорили в полголоса, молча клали цветы и венки на могилу Тони. Лишь после погребения к журналистам стали подходить известные правозащитники, коллеги и друзья Тони. Рядовые горожане, о которых обычно говорят – им не все равно. О беспомощности государства перед преступностью говорил адвокат Генри Резник.
Генри Резник : Государство, которое мы сейчас имеем, никакое не полицейское. Полицейское государство было в Советском Союзе. Это слабое государство. Это государство, даже когда оно хочет, не может защитить людей. Поэтому сейчас могу сказать только одно - это преступление (хотя ясно, что это месть, безусловно, за профессиональную деятельность Тони Раута) не против личности, это преступление не против антифашизма это преступление против государства. Это абсолютно дерзкое, демонстративное убийство, которое происходит в двух шагах от Кремля, говорит о том, что преступник или преступники... но это идеологическое убийство. То презрение, которое имел или имели убийцы по отношению к государству, которые понимали, что они останутся безнаказанными, это абсолютно страшная пощечина государству и, конечно, обществу.
Мумин Шакиров : Своими грустными ощущениями делился и правозащитник Лев Пономарев.
Лев Пономарев : Первое - осиротели. Второе - человек умер, как говорили раньше, на боевом посту, выполняя свой общественный долг. Третье - это проклятое государство, в котором мы живем. Именно государство, а не общество. Люди пришли... Вы видите, сотни людей пришли сюда. А государство проклятое, потому что президент не нашел ни одного слова. Это чудовищно! Человек, который говорил о верховенстве права, президент... Погиб гей, исполняя свои долг. Юрист-президент не нашел ни одного слова!
Мумин Шакиров : Председатель Форума переселенческих организаций, правозащитник Лидия Графова сталкивалась с гомосексуалистом в лесу.
Лидия Графова : Трагедия такая, что слова здесь тонут. Ощущение горя и вины. Раут работал в нашей организации полгода примерно. Он был такой легкий, светлый. Ему все было как-то не страшно, все не трудно. Сейчас, когда уже приходится подводить итог его 35-летней жизни, поражаешься, как много он успел, как много! Получается, что чуть ли не каждое тупиковое дело, связанное с накатом государства на человека, с каким-то оттенком фашизма, в общем, он там каким-то образом присутствовал.
Мумин Шакиров : У 35-летнего Тони Раута ни осталось никого. Совсем недавно он похоронил redskins.
Материалы по теме
Время Свободы - Итоги недели
Время Свободы - Итоги недели
Новости
В гей-параде в Киеве примет участие колонна ЛГБТ-военных
Вокалист System of a Down выступил в поддержку сестёр Хачатурян
Кремль назвал условие возобновления авиаперевозок в Грузию
Выбор Свободы
Фрагмент выставки "Голодомор 1932–33-х гг. – геноцид Украинского народа"
ИСТОРИЯ
Завтра была война. Каннибализация советского общества
Крымский мост
ОБЩЕСТВО
"Нас кинуло государство". Строители Крымского моста не получили денег
Любовь Соболь
ОБЩЕСТВО
Любовь Соболь: "В Москве единороссов нет. Система шатается"
Синод ПЦУ, на котором присутствовал Филарет, но решения которого не завизировал своей подписью. Киев, 24 мая 2019 года
УКРАИНА
Русская проблема ПЦУ. Почему украинская церковь снова в расколе
Владимир Путин выступает на митинге в Москве в очередную годовщину аннексии Крыма, март 2018 года
ПОЛИТИКА
Трехэтажная речь власти. История политического языка путинизма
Сказано на Эхе