Из интервью с основателем ДПНИ Владимиром Басмановым
Решение "зарепрессировать" коалицию Русский марш, развеять националистическое Движение в принципе принималось на уровне высшего руководства страны. Правящей верхушке мы как кость в горле. Они бояться нашего потенциала. Аналитики просчитали, что в случае какой-либо "Киргизии" в стране именно ДПНИ и Славянский союз могут стать во главе "недовольного народа", 60% процентов в стране согласны с лозунгом "Россия для русских". Либералы не так страшны, так как их взгляды не пользуются популярностью. Поэтому нас решили "рассеять", чтобы нас не было. То, что ДПНИ и наши союзники - реальная сила и могут выводить тысячи людей на улицы, увидели они еще со времен Кондопоги и первого Русского марша, а окончательно определились по отношению к нам после Русских маршей 2008-2009, первый из которых прошел около Кремля несмотря на запрет власти, и на нем было не 100 несогласных, а более 3000 человек. А марш 2009 года собрал до десяти тысяч человек - и, вероятно, очень сильно разозлило власти то, что мы никак не умираем, а наоборот - нас становиться все больше.
Поймите, к концу 2010 года заканчивается Резервный Фонд. Скоро образование и медицина бесплатная будут де-факто отменены. Расформировывают армейские части - чтобы их не содержать, на днях в одной из таких частей повесился командир. Путин сейчас издал указ о запрете публикаций о тратах Фонда и о том, сколько там осталось денег. Хотя в Киргизии народ вышел на улицы без руководства оппозиции, она вся была изолирована по тюрьмам, в Кремле этого не понимают, и хотят на всякий случай, пока еще контролируют ситуацию в стране, убрать все независимые организации, дискредитировать или посадить всех потенциальных народных лидеров. Поэтому везде, где появляются по стране какие-то свободные активные люди, возникают любые неподконтрольные сообщества, они воспринимаются, как враги, которых надо поскорее убрать любыми путями. Каждый день идут сообщения об арестах, задержаниях, открытиях дел против любых потенциальных "экстремистах", включая журналистов, детей, солдат и офицеров, женщин и пенсионеров - даже в самых маленьких городках страны. Никакие переговоры тут не помогут. "Их тут не должно быть" - такая политика давно выбрана хунтой и ее представителями.
***
Хотя нельзя не отметить, что возможно наступает время смены форм работы наших организаций. Уличная правозащита - это то, что было главным у нас в последние 5 лет, и это то, за что, наверное, будут скоро расстреливать. После выхода тысяч обычных людей в Люблино в конце 2009 года под эгидой ДПНИ на защиту своих прав и интересов, Славянский союз пошел в эту же сферу - и его стали щемить не меньше, чем ДПНИ, вероятно именно потому что он также взялся за это направление, о защите ими Речника узнала вся страна.
***
После того, как ДПНИ потребовало после теракта в московском метро уволить силовых министров, распустить центры "Э", у кого-то планка наверху переехала. Может быть что угодно. Но запретить можно слово ДПНИ, запретить людей нельзя, разве что расстрелять.
Я вообще удивлен, что не только есть, но являемся самым крупным реальным русским движением в стране. Вдумайтесь - мы простые люди, нас не более 10 тысяч человек на всю страну, у нас бюджет в 1000 долларов на дела от Калининграда до Камчатки, люди посвящают делу свободное от заработков время. И кто против нас? Преступное антирусское государство - миллиарды долларов, армии, милиции, миллионы чиновников.
Нашего лидера Белова убивали, он чудом выжил, осуждены лидеры ДПНИ Коми, ДПНИ Амурской области, ДПНИ Якутия, ДПНИ Курска, ДПНИ Калининграда, ДПНИ Великого Новгорода, ДПНИ Красноярска, ДПНИ Сальска, ДПНИ Новосибирска, идет суд против ДПНИ Вятка. Арестов, задержаний - не счесть. Если посмотреть, сколько было задержано наших сторонников, которые ехали и участвовали в наших акциях за все годы - счет идет на многие тысячи и тысячи.
А мы все равно живы и действуем. Разве не удивительно? Я верю в мистические моменты. Считаю, что пока мы на стороне правды, борьба будет продолжаться. Мы начали новый этап национального Движения в 2002 году и за 8 лет нами посеяны такие зерна, что чтобы ни делали правящие ублюдки против нас, всходы взойдут. Не мы начали национальное сопротивление, мы пришли по зову тех, кто был до нас, не нами оно и закончится - это в любом случае. И каждый новый этап будет более серьезный и мощный. Это есть, и это может видеть тот, кто адекватно оценивает историю русского движения за последние 30 лет.
***
- Как вы оцениваете то, что ДПНИ прошло путь с почти лоялистского антииммигрантского движения в 2002 году до жестко оппозиционной к режиму организации в 2010?
А что тут оценивать? Когда ты выходишь к лозунгом "За закон и порядок", а тебя бьют за это по голове представители власти в прямом физическом смысле слова - разве можно было ждать иного? Они даже безобидный Фонд "Город без наркотиков" изничтожили - почти все филиалы разгромлены. А почему? Да потому что боятся ЛЮБОГО независимого народного движения, даже неполитического. Поэтому относительная неполитизация ДПНИ в 2002-2005 годах не имела значения, "Мы только за антииммиграционные законы, мы вне политики". Как только ДПНИ стало самым мощным русским движением, так и стало после того врагом для представителей правящего режима.